Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Патхама вибханга сутта: Анализ (I)
СН 48.36

 
редакция перевода: 13.11.2011
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 1681"

лагословенный сказал]: «Монахи, таковы пять качеств. Какие пять?

* Качество удовольствия,
* Качество боли
,
* Качество радости,
* Качество недовольства
,
* Качество невозмутимости.

Монахи, и что такое качество удовольствия? Любое телесное удовольствие, любой телесный комфорт, приятное комфортное чувство, рождённое контактом тела: это, монахи, называется качеством удовольствия.
Монахи, и что такое качество боли? Любая телесная боль, любой телесный дискомфорт, болезненное дискомфортное чувство, рождённое контактом тела: это, монахи, называется качеством боли.
Монахи, и что такое качество радости? Любое умственное удовольствие, любой умственный комфорт, приятное комфортное чувство, рождённое контактом ума: это, монахи, называется качеством радости.
Монахи, и что такое качество недовольства? Любая умственная боль, любой умственный дискомфорт, болезненное дискомфортное чувство, рождённое контактом ума: это, монахи, называется качеством недовольства.
Монахи, и что такое качество невозмутимости? Любое чувство – телесное или же умственное, которое является ни комфортным, ни дискомфортным: это, монахи, называется качеством невозмутимости.
Таковы, монахи, пять качеств»1.


1 Прим. переводчика (SV): Согласно следующей сутте СН 48.37, удовольствие и радость – это приятное чувство (сукха ведана), боль и недовольство – это болезненное чувство (дуккха ведана), а невозмутимость – это ни-приятное-ни-болезненное чувство (адукха-масукха ведана). См. также СН 48.40, где объясняется, где каждое из этих чувств прекращается целиком и без остатка.


.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.