Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Патхама пуббарама сутта: Восточный парк (I)
СН 48.45

 
редакция перевода: 13.07.2014
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 1690"

Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи, в восточном парке, в особняке Матери Мигары. Там Благословенный обратился к монахам:
«Монахи, [полностью] развив и взрастив какое число качеств, монах становится тем, кто уничтожил пятна [загрязнений ума] и заявил о своём окончательном знании так: «Я понимаю: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования»?
«Учитель, наши учения укоренены в Благословенном, направляемы Благословенным, находят пристанище в Благословенном. Было бы хорошо, если бы Благословенный [сам] прояснил значение этого утверждения. Услышав это из его уст, монахи запомнят это».
«Монахи, благодаря тому, что он [полностью] развил и взрастил одно качество, монах становится тем, кто уничтожил пятна [загрязнений ума] и заявил о своём окончательном знании. Что это за качество? Качество мудрости. В ученике Благородных, наделённом [качеством] мудрости, качество веры, что проистекает из него, становится утверждённым; качество усердия, что проистекает из него, становится утверждённым; качество осознанности, что проистекает из него, становится утверждённым; качество сосредоточения, что проистекает из него, становится утверждённым1.
Монахи, [полностью] развив и взрастив это одно качество, монах становится тем, кто уничтожил пятна [загрязнений ума] и заявил о своём окончательном знании так: «Я понимаю: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
1 Здесь не совсем понятно, опирается ли каждое последующее качество на предыдущее, или же имеется в виду, что каждое из них опирается на мудрость. Согласно схеме Благородного Восьмеричного Пути, начальная мудрость ведёт к усердию, которое в свою очередь ведёт к осознанности, которая ведёт к сосредоточению, которое ведёт к окончательному знанию (высшей мудрости) – то есть каждое последующее качество опирается на предыдущее, но в целом, всё равно можно сказать, что все они опираются на мудрость.



.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.