В
Саваттхи.
Там Благословенный сказал следующее: «Монахи, существуют эти четыре
правильных усилия. Какие четыре?
1) Вот,
монахи, монах порождает желание к не-возникновению невозникших
плохих, неблагих состояний [ума]. Он прилагает усилие, порождает
усердие, направляет на это ум, старается.
2) Он порождает
желание к отбрасыванию возникших плохих, неблагих состояний.
Он прилагает усилие, порождает усердие, направляет на это ум,
старается.
3) Он порождает
желание к возникновению невозникших благих состояний. Он прилагает
усилие, порождает усердие, направляет на это ум, старается.
4) Он порождает
желание к поддержанию возникших благих состояний, к их не-угасанию,
увеличению, разрастанию, осуществлению посредством развития.
Он прилагает усилие, порождает усердие, направляет на это ум,
старается.
Монахи,
подобно тому, как река Ганг направляется, склоняется, устремляется
к востоку
– то точно также монах,
который развивает и взращивает четыре правильных усилия, направляется,
склоняется, устремляется к ниббане.
И как, монахи,
монах развивает и взращивает четыре правильных усилия, [так
что] направляется, склоняется, устремляется к ниббане?
Вот, монахи, монах порождает желание к не-возникновению невозникших плохих, неблагих состояний [ума]. Он порождает желание к отбрасыванию
возникших плохих... Он порождает желание к возникновению невозникших
благих... Он порождает желание к поддержанию возникших благих
состояний... направляет на это ум, старается.
Таким образом,
монахи, монах развивает и взращивает четыре правильных усилия,
[так что] направляется, склоняется, устремляется к ниббане».
|