Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Самбахула-сутта: Группа
СН 4.21

 
редакция перевода: 20.03.2024
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 210"

Так я слышал. Однажды Благословенный проживал в стране Сакьев, в Силавати. В то время группа монахов — бдительных, старательных, решительных — проживала неподалёку от Благословенного. И тогда Злой Мара проявил себя в форме брахмана с пучком спутанных волос на голове, одетого в шкуру антилопы, старого, скрюченного, словно держатель для кровли, тяжело дышащего, держащего посох из дерева удумбары1. Он подошёл к тем монахам и сказал им: «Вы, почтенные, ушли в бездомную жизнь ещё черноволосыми юношами, наделёнными благословением молодости на первом этапе жизни, не наигравшись чувственными удовольствиями. Наслаждайтесь чувственными удовольствиями, почтенные. Не оставляйте того, что видно здесь и сейчас, ради преследования того, что требует времени».
«Мы не оставили того, что видно здесь и сейчас, брахман, ради преследования того, что требует времени. Мы оставили то, что требует времени, ради преследования того, что видно здесь и сейчас. Ведь Благословенный, брахман, утверждал, что чувственные удовольствия съедают много времени, полны страданий, полны отчаяния, а опасность, [заключённая] в них, ещё больше. А эта Дхамма видима здесь и сейчас, незамедлительно действенная, приглашающая к исследованию, ведущая вперед, переживаемая мудрыми для себя».
Когда так было сказано, Злой Мара покачал головой, высунул язык, нахмурил брови и ушёл, опираясь на свой посох2.
Тогда те монахи отправились к Благословенному, поклонились ему, сели рядом и подробно рассказали обо всём. [Благословенный ответил]: «Это был не брахман, монахи. Это Злой Мара пришёл, чтобы привести вас в замешательство».
И затем Благословенный, осознав значение этого, произнёс по тому случаю эту строфу:

«Как к наслаждениям чувств склониться может тот,
Происхождения страданий кто исток узрел?
Познав все обретения как привязь в мире этом,
Тренироваться нужно, чтобы привязь устранить».


1 SV: Комментарий поясняет, что дерево удумбары использовалось брахманами для ритуальных целей, а посох из такого дерева символизировал довольствование малым, т.е. аскетический образ жизни.

2 Бодхи: Это жест разочарования.


.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.