[Благословенный
сказал]: «Монахи,
среди каких бы то ни было существ – безногих, двуногих, четвероногих,
многоногих, состоящих из форм или бесформенных, с восприятием,
без восприятия, ни-с-восприятияем-ни-без-восприятия – Татхагата,
Арахант, Полностью Просветлённый считается наивысшим из них. Точно
также, любые благие качества коренятся в усердии, сливаются в
усердии, и усердие считается наивысшим из них. Когда монах усерден,
то можно ожидать, что он разовьёт и взрастит четыре основы сверхъестественной
силы.
Монахи, и как усердный монах развивает и взращивает четыре основы
сверхъестественной силы? Вот, монахи, монах развивает основу сверхъестественной
силы, которая наделена сосредоточением из-за желания… усердия…
ума… исследования и формирователей старания, которая основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает в оставлении...
Вот,
монахи, монах развивает основу сверхъестественной силы, которая
наделена сосредоточением из-за желания… усердия… ума… исследования
и формирователей старания которая имеет своей окончательной
целью устранение жажды, устранение злобы, устранение заблуждения…
Вот,
монахи, монах развивает основу сверхъестественной силы, которая
наделена сосредоточением из-за желания… усердия… ума… исследования
и формирователей старания, которая имеет Бессмертное своим основанием,
Бессмертное своим пунктом назначения, Бессмертное своей окончательной
целью…
Вот,
монахи, монах развивает основу сверхъестественной силы, которая
наделена сосредоточением из-за желания… усердия… ума… исследования
и формирователей старания, которая направляется, склоняется,
устремляется к ниббане. Вот так, монахи, усердный монах развивает
и взращивает четыре основы сверхъестественной силы».
|