Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Патхама рахогата сутта: Уединённый (I)
СН 52.1

 
редакция перевода: 24.06.2014
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 1750"

Так я слышал. Однажды Достопочтенный Ануруддха пребывал в Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. И тогда, по мере того как Достопочтенный Ануруддха пребывал уединённым в затворничестве, такие мысли пришли к нему: «Те, кто пренебрегали этими четырьмя основами осознанности, пренебрегали и благородным путём, ведущим к полному уничтожению страданий. Те, кто практиковали эти четыре основы осознанности, практиковали и благородный путь, ведущий к полному уничтожению страданий».
И тогда Достопочтенный Махамоггаллана, [напрямую] познав своим умом мысли в уме Достопочтенного Ануруддхи, также быстро, как сильный человек мог бы распрямить согнутую руку или согнуть распрямлённую, возник рядом с Достопочтенным Ануруддхой и сказал ему:
«До какой степени, друг Ануруддха, эти четыре основы осознанности были предприняты монахом?»

Осознанность к телу

«Друг, вот монах пребывает в созерцании природы возникновения в теле внутренне; он пребывает в созерцании природы исчезновения в теле внутренне; он пребывает в созерцании природы происхождения и исчезновения в теле внутренне будучи старательным, бдительным, осознанным, отбросив влечение и недовольство к миру.
Он пребывает в созерцании природы возникновения в теле внешне; он пребывает в созерцании природы исчезновения в теле внешне; он пребывает в созерцании природы происхождения и исчезновения в теле внешнебудучи старательным, бдительным, осознанным, отбросив влечение и недовольство к миру.
Он пребывает в созерцании природы возникновения в теле внутренне и внешне; он пребывает в созерцании природы исчезновения в теле внутренне и внешне; он пребывает в созерцании природы происхождения и исчезновения в теле внутренне и внешне будучи старательным, бдительным, осознанным, отбросив влечение и недовольство к миру.
Если он хочет: «Пусть я буду пребывать в восприятии отвратительного в не-отвратительном» то он пребывает в восприятии отвратительного в этом. Если он хочет: «Пусть я буду пребывать в восприятии не-отвратительного в отвратительном» то он пребывает в восприятии не-отвратительного в этом. Если он хочет: «Пусть я буду пребывать в восприятии отвратительного в не-отвратительном и в отвратительном» то он пребывает в восприятии отвратительного в этом. Если он хочет: «Пусть я буду пребывать в восприятии не-отвратительного в отвратительном и не-отвратительном» то он пребывает в восприятии не-отвратительного в этом. Если он хочет: «Избегая и не-отвратительного и отвратительного, пусть я буду пребывать в невозмутимости, осознанным и бдительным» то он пребывает в этом, будучи невозмутимым, осознанным и бдительным.

Осознанность к чувству

Он пребывает в созерцании природы возникновения... исчезновения… происхождения и исчезновения в чувствах внутренне… внешне… внутренне и внешне будучи старательным, бдительным, осознанным, отбросив влечение и недовольство к миру.
Если он хочет: «Пусть я буду пребывать в восприятии отвратительного в не-отвратительном»… …Если он хочет: «Избегая и не-отвратительного и отвратительного, пусть я буду пребывать в невозмутимости, осознанным и бдительным» то он пребывает в этом, будучи невозмутимым, осознанным и бдительным.

Осознанность к уму

Он пребывает в созерцании природы возникновения... исчезновения… происхождения и исчезновения в уме внутренне… внешне… внутренне и внешне будучи старательным, бдительным, осознанным, отбросив влечение и недовольство к миру.
Если он хочет: «Пусть я буду пребывать в восприятии отвратительного в не-отвратительном»… …Если он хочет: «Избегая и не-отвратительного и отвратительного, пусть я буду пребывать в невозмутимости, осознанным и бдительным» то он пребывает в этом, будучи невозмутимым, осознанным и бдительным.

Осознанность к феноменам

Он пребывает в созерцании природы возникновения... исчезновения… происхождения и исчезновения в феноменах внутренне… внешне… внутренне и внешне будучи старательным, бдительным, осознанным, отбросив влечение и недовольство к миру.
Если он хочет: «Пусть я буду пребывать в восприятии отвратительного в не-отвратительном»… …Если он хочет: «Избегая и не-отвратительного и отвратительного, пусть я буду пребывать в невозмутимости, осознанным и бдительным» то он пребывает в этом, будучи невозмутимым, осознанным и бдительным.
Вот так, друг, эти четыре основы осознанности были предприняты монахом».




.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.