В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, подобно тому, как
любые виды семян и растений достигают роста, увеличения, разрастания,
основываясь на земле, опираясь на землю
– то точно также, основываясь
на нравственности, опираясь на нравственность, монах развивает
четыре джханы и, таким образом, достигает роста, увеличения, разрастания
в [благих] состояниях [ума].
И
каким образом монах так делает? Вот монах, отстранённый от чувственных
удовольствий, отстранённый от неблагих состояний [ума], входит
и пребывает в первой джхане… второй… третьей… четвёртой, которая
основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает
в оставлении…
...Вот монах,
отстранённый от чувственных удовольствий, отстранённый от неблагих
состояний [ума], входит и пребывает в первой джхане… второй…
третьей… четвёртой, которая имеет своей окончательной целью
устранение жажды, устранение злобы, устранение заблуждения…
…Вот монах,
отстранённый от чувственных удовольствий, отстранённый от неблагих
состояний [ума], входит и пребывает в первой джхане… второй…
третьей… четвёртой, которая имеет Бессмертное своим основанием,
Бессмертное своим пунктом назначения, Бессмертное своей окончательной
целью…
…Вот монах,
отстранённый от чувственных удовольствий, отстранённый от неблагих
состояний [ума], входит и пребывает в первой джхане… второй…
третьей… четвёртой, которая направляется, склоняется, устремляется
к ниббане…
Таким образом,
монахи, этот монах, основываясь на нравственности, опираясь
на нравственность, монах развивает четыре джханы, и, таким образом,
достигает роста, увеличения, разрастания в [благих] состояниях
[ума]».
|