Однажды
Благословенный пребывал в Саваттхи в Царском Парке. И тогда Сангха
из тысячи монахинь подошла к Благословенному, поклонилась ему,
и встала рядом. И Благословенный обратился к этим монахиням:
«Монахини,
благородный ученик, наделённый этими четырьмя вещами, является
вступившим в поток, освобождённым от нижних миров, непоколебимым
в своей участи, направляющимся к просветлению. Какими четырьмя?
1)
Вот, монахини, благородный ученик наделён непоколебимой уверенностью в Будду: «В самом деле Благословенный – достойный, истинно самопробуждённый,
совершенный в знании и поведении, достигший блага, знаток мира,
непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов
и людей, пробуждённый, благословенный».
2)
Он наделён непоколебимой уверенностью в Дхамму: «Дхамма превосходно
разъяснена Благословенным, видимая здесь и сейчас, не зависящая
от времени, приглашающая пойти и увидеть, ведущая к цели, познаваемая
мудрыми самостоятельно».
3)
Он наделён непоколебимой уверенностью в Сангху: «Сангха учеников Благословенного, идущих по хорошему пути, идущих по прямому пути, идущих по верному пути, идущих по совершенному пути, другими словами, четыре пары или восемь типов личностей – это Сангха учеников Благословенного: достойная даров, достойная гостеприимства, достойная подношений, достойная уважения, непревзойдённое поле заслуг для мира».
4)
Он наделён нравственными качествами, которые дороги Благородным:
прочными, цельными, незапятнанными, освобождающими, восхваляемыми
мудрецами, яркими, ведущими к сосредоточению.
Ученик Благородных,
монахини, наделённый этими четырьмя вещами является вступившим
в поток, освобождённым от нижних миров, непоколебимым в своей
участи, направляющимся к просветлению».
|