[Благословенный
сказал]: «Монахи, существуют эти четыре потока заслуг, потока
благого, пищи для счастья. Какие четыре?
1)
Вот, монахи, ученик Благородных наделён подтверждённой верой
в Будду: «В самом деле Благословенный – достойный, истинно самопробуждённый,
совершенный в знании и поведении, достигший блага, знаток мира,
непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов
и людей, пробуждённый, благословенный». Таков первый поток заслуг,
поток благого, пища для счастья.
2)
Далее, монахи, ученик Благородных наделён подтверждённой верой
в Дхамму: «Дхамма превосходно разъяснена Благословенным, видимая
здесь и сейчас, не зависящая от времени, приглашающая пойти
и увидеть, ведущая к цели, познаваемая мудрыми самостоятельно».
Таков второй поток заслуг, поток благого, пища для счастья.
3)
Далее, монахи, ученик Благородных наделён подтверждённой верой
в Сангху: «Сангха учеников Благословенного, идущих по хорошему пути, идущих по прямому пути, идущих по верному пути, идущих по совершенному пути, другими словами, четыре пары или восемь типов личностей – это Сангха учеников Благословенного: достойная даров, достойная гостеприимства, достойная подношений, достойная уважения, непревзойдённое поле заслуг для мира». Таков третий поток
заслуг, поток благого, пища для счастья.
4)
Далее, монахи, ученик Благородных пребывает дома с умом, лишённым
скупости, щедрым, открытым, радуется оставлению, предан благотворительности,
радуется дарению и разделению. Таков четвёртый поток заслуг,
поток благого, пища для счастья.
Таковы четыре
потока заслуг, потока благого, пищи для счастья».
|