Однажды
Благословенный пребывал в Косамби в роще Синсапы. И тогда Благословенный
захватил рукой несколько листьев синсапы и обратился к монахам
так: «Как вы думаете, монахи, чего больше: этих нескольких листьев
синсапы, которые я захватил своей рукой, или тех, что [растут]
над головой [в этой] роще Синсапы.
«Учитель,
листьев синсапы, которые Благословенный захватил своей рукой,
мало, а тех, [что растут] над головой [в этой] роще Синсапы,
очень много».
«Точно
также, монахи, тех вещей, которые я напрямую познал, но которым
не научил вас, очень много, тогда как тех вещей, которым я вас
научил, мало. И почему, монахи, я не научил вас тем многим вещам?
Потому что они не полезны, не имеют ничего общего с основами
святой жизни, не ведут к разочарованию, бесстрастию, прекращению,
покою, прямому знанию, просветлению, ниббане. Вот почему я не
научил вас им.
Но
чему, монахи, я научил? Я научил [этому]: «Это – страдание».
Я научил: «Это – источник страдания». Я научил: «Это – прекращение
страдания». Я научил: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
И почему, монахи, я научил этому? Потому что это полезно, имеет
отношение к основам святой жизни, ведёт к разочарованию, к бесстрастию,
к прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане.
Вот почему я научил этому.
Таким
образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это
– страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это –
источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять:
«Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы
понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
|