[Благословенный
сказал]: «Монахи, если монах понимает в соответствии с действительностью:
«Это – страдание… источник страдания… прекращение страдания… путь,
ведущий к прекращению страдания» – и тут мимо проходит отшельник
или жрец – либо с востока, либо с запада, либо с севера, либо
с юга – подыскивая аргумент, выискивая аргумент, думая [так]:
«Я опровергну его тезис» – то не может быть такого, чтобы он смог
бы заставить этого монаха поколебаться, содрогнуться, зашататься.
Представьте,
монахи, каменную колонну в шестнадцать ярдов длиной: восемь
ярдов её длины будет утоплено в земле, а [иные] восемь будут
находиться над землёй. Даже если подует сильный порыв ветра
– с востока, с запада, с севера, с юга – эта колонна не поколебалась
бы, не содрогнулась, не зашаталась. И почему? Потому что у колонны
глубокое основание и она надёжно установлена.
Точно
также, монахи, если монах понимает в соответствии с действительностью:
«Это – страдание… источник страдания… прекращение страдания…
путь, ведущий к прекращению страдания» – и тут мимо проходит
отшельник или жрец – либо с востока, либо с запада, либо с севера,
либо с юга – подыскивая аргумент, выискивая аргумент, думая
[так]: «Я опровергну его тезис» – то не может быть такого, чтобы
он смог бы заставить этого монаха поколебаться, содрогнуться,
зашататься. И почему? Потому что он ясно увидел Четыре Благородные
Истины. Какие четыре?
* Благородную
Истину о страдании,
* Благородную
Истину об источнике страдания,
* Благородную
Истину о прекращении страдания,
* Благородную
Истину о пути, ведущем к
прекращению страдания.
Таким образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять:
«Это – страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это
– источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять:
«Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы
понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
|