[Благословенный
сказал]: «Монахи, не обдумывайте плохих, неблагих мыслей [то есть]:
чувственных мыслей, недоброжелательных мыслей, мыслей о причинении
вреда. И почему? [Потому что] эти мысли, монахи, не полезны, не
имеют ничего общего с основами святой жизни, не ведут к разочарованию,
бесстрастию, прекращению, покою, прямому знанию, просветлению,
ниббане.
Когда
вы думаете о чём-то, монахи, вам следует думать так: «Это –
страдание». Вам следует думать так: «Это – источник страдания».
Вам следует думать так: «Это – прекращение страдания». Вам следует
думать так: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания». И
почему? Эти мысли, монахи, полезны, имеют отношение к основам
святой жизни, ведут к разочарованию, к бесстрастию, к прекращению,
покою, прямому знанию, просветлению, ниббане.
Таким
образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это
– страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это –
источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять:
«Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы
понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
|