В
Саваттхи. И тогда, утром, монахиня Ваджира оделась, взяла чашу
и внешнее одеяние и вошла в Саваттхи собирать подаяния. Походив
по Саваттхи в поисках подаяний, вернувшись с хождения за подаяниями,
после принятия пищи она отправилась в рощу Слепых, чтобы провести
там остаток дня. Войдя в рощу Слепых, она села у подножья дерева,
чтобы провести здесь остаток дня.
И
тогда Злой Мара, желая породить страх, трепетание и ужас в монахине
Ваджире, желая разрушить её сосредоточение, подошёл к ней и
обратился к ней следующей строфой:
«Кем было
создано вот это существо?
И где находится его создатель?
И где же это существо возникло?
И где находит прекращение существо?»
И тогда
мысль пришла к монахине Ваджире: «Кто же произнёс эту строфу
– человек или нечеловеческое существо?» И мысль пришла к ней:
«Это Злой Мара произнёс эту строфу, желая породить страх, трепетание
и ужас во мне, желая разрушить моё сосредоточение». И тогда
монахиня Ваджира, осознав: «Это Злой Мара», ответила ему строфами:
«С чего ты полагаешь, что это „существо“?
Не в этом ли твоё воззрение, Мара?
Ведь это куча лишь одних формаций:
Здесь никакого существа не обнаружить.
[Чтоб как-то
обозначить] собрание частей,
Используется слово „колесница“.
Коль совокупности имеют место быть,
Есть также и условность „существо“.
Страдание
всего лишь возникает,
Страдание наличествует и уходит прочь.
Не возникает ничего, помимо лишь страданий,
Нет ничего, что прекращается, помимо них»1.
И тогда
Злой Мара, осознав: «Монахиня Ваджира знает меня», расстроенный
и опечаленный, тут же исчез.
|