Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Сисупачала-сутта: Сисупачала
СН 5.8

 
редакция перевода: 21.03.2024
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 227"

В Саваттхи. И тогда, утром, монахиня Сисупачала оделась, взяла чашу и внешнее одеяние и вошла в Саваттхи собирать подаяния. Походив по Саваттхи в поисках подаяний, вернувшись с хождения за подаяниями, после принятия пищи она отправилась в рощу Слепых, чтобы провести там остаток дня. Войдя в рощу Слепых, она села у подножья дерева, чтобы провести здесь остаток дня. И тогда Злой Мара подошёл к монахине Сисупачале и сказал ей: «Чьи убеждения ты одобряешь, монахиня?»
«Я не одобряю чьих-либо убеждений».

[Мара]:
«Под чьим учительством ты голову обрила?
На вид — аскет,
Но убеждений всё жеты не одобряешь.
Зачем же странствовать, будучи сбитой с толку?»1

[Монахиня Сисупачала]:
«Вне [этого Учения] адепты убеждений,
Которые уверены в воззрениях своих.
Но их учений я не одобряю,
Поскольку в Дхамме неумелые они.

Однако в клане Сакьев есть один рождённый,
Он просветлён, и не сравнится с ним никто.
Всего завоеватель он и Мары укротитель,
Не побеждён нигде, ни в чём,
Свободен, не привязан.
И наделённый Видением, он тот, кто видит всё.

Достигший всякой каммы окончания,
Освобождён он в угасании обретений,
Благословенный — вот кто мой Учитель,
И именно его учение одобряю я».

И тогда Злой Мара, осознав: «Монахиня Сисупачала знает меня», расстроенный и опечаленный, тут же исчез.




1 SV: Как отмечает дост. Бодхи, здесь используется слово «пасанда», обозначающее воззрения и убеждения отшельников вне учения Будды.


.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.