[Вступительные
строфы]
«Не
презираешь ли ты мудрого1,
Так как живёшь с ним постоянно?
Несущий светоч для людей
Всегда ли уважается тобой?»2
(1)
«[Нет],
мудрого не презираю я,
Так как живу с ним постоянно.
Несущий светоч для людей
Мной уважается всегда». (2)
[Наставление]
«Пятёрку
чувственных услад отринув,
Что так приятны, восхитительны уму,
И из-за веры жизнь в миру оставив,
Будь тем, страданиям положит кто конец. (3)
С хорошими
друзьями ты общайся,
И в обиталища далёкие ходи,
Уединённые, в места, где мало шума;
А также будь умеренным в еде. (4)
И жажде
не давай явиться,
К эти вещам – одежде и еде,
Необходимостям, а также и к жилищу:
Не приходи обратно в этот мир. (5)
Будь
сдержан [правилами] Патимоккхи3,
А также в органах пятёрке чувств.
Осознанность направь же к телу;
[И к миру] целиком разочарован будь. (6)
Вида
[объекта чувств] остерегайся,
Что так красив и с вожделением связан4.
На отвратительности разум развивай свой5,
Однонаправлен что, сосредоточен. (7)
И
состояние развивай, что беспредметно6,
Скрытую склонность к самомнению отринь.
Затем, пробившись через самомнение,
В покое безмятежном будешь жить»7.
(8)
Таким способом
Благословенный часто наставлял Достопочтенного Рахулу этими
строфами.
|