Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Дхотакаманава-пуччха: Вопросы Дхотаки
Снп 5.6

 
редакция текста: 28.12.2024
Перевод с английского: SV

источник:
Suttanipata by Bhikkhu Bodhi, 2017

хотака]:
«Прошу, Благословенный, об этом расскажи,
Величественный риши пускай же молвит речь.
Когда слова услышу, что сказаны тобою,
Начну тренироваться для собственной ниббаны». (1)

[Будда]:
«И в случае таком ты пылкость прояви,
Осознанным, разумным [старайся] пребывать.
Когда слова услышишь, что я произнесу,
Для собственной ниббаны себя ты тренируй». (2)

[Дхотака]:
«Я вижу в этом мире с богами и людьми
Брахмана, что скитается свободным от всего1.
Тебе, Вселенский глаз, почтение выражаю!2
Развей же ты, о Сакья, растерянность3 мою». (3)

[Будда]:
«К свободе привести, Дхотака, не смогу4,
Того, кто в этом мире растерянным живёт.
Но если высочайшую Дхамму ты поймёшь,
Тогда и наводнение сумеешь пересечь». (4)

[Дхотака]:
«Из сострадания, Брахма, меня ты научи
Тому уединению5, что я бы смог понять.
Я буду, как пространство, препятствий не иметь,
Спокойным, непривязанным буду пребывать». (5)

[Будда]:
«Покой тогда тебе я этот опишу,
[Он виден] уж сейчас, не домысел, не слух.
Когда его поймёшь, осознанно живи –
Цепляние за мир ты сможешь пересечь». (6)

[Дхотака]:
«Я восхищаюсь этим, о великий риши,
Покоем высочайшим [в этом самом мире],
Который я пойму; осознанно живя,
Цепляние за мир смогу я пересечь». (7)

[Будда]:
«Всё то, что ты постиг [сознанием своим]
По центру, по бокам, вверху или внизу,
Поняв это как "привязь" в этом самом мире,
Ты жажды не твори к существованиям разным6». (8)




1 Комментарий: Жажда – это что-то, злоба – это что-то, заблуждение – это что-то, самомнение – это что-то, воззрения – это что-то, загрязнения – это что-то, неблагое поведение – это что-то. Все эти "что-то" были оставлены Буддой, Благословенным.

2 Комментарий: Знание всеведения называется "вселенским глазом". Благословенный им наделён.

3 Комментарий: Сомнение названо растерянностью. Есть сомнение о страдании, его происхождении, прекращении, пути к прекращению; сомнение о прошлом, будущем, и прошлом, и будущем одновременно; сомнение об особой обусловленности и зависимо возникшем феномене.

4 Комментарий: Те, кто хочет освободиться, должны освободить себя сами своей собственной силой, мощью, усердием, старанием, самостоятельно практикуя на правильном пути практики.

5 Комментарий: [Речь идёт] о состоянии ниббаны, которая является уединением от всех обусловленных феноменов.

6 SV: Комментарий поясняет, что речь идёт жажде личностного существования в любом из миров сансары – мире чувств, мире форм, мире без форм.




.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.