Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Кассапа (Саккудана) сутта:
Дана Кассапе от Сакки
Уд 3.7

 
Перевод с английского: Алокананда бхиккху

источник:
www.accesstoinsight.org


 
Так я слышал. Однажды Благословенный жил в расположенном недалеко от Раджагахи Бамбуковом лесу в месте для кормления белок. Тогда преподобный Махакассапа, живший в пещере Пиппали, сидя в медитации в течение семи дней, достиг определенного уровня сосредоточения1. Когда срок семи дней подошел к концу преподобный Махакассапа, выйдя из состояния сосредоточения, подумал: «Не пойти ли мне в Раджагаху просить пищу?»
В это время около пяти сотен дэвов были заняты готовя для него подаяние, но отказавшись от их предложения, преподобный Махакассапа, ближе к полудню, одевшись и взяв с собой мантию и чашу, пошел в Ражагаху Просить пищу.
Тогда Сакка, правитель дэвов, желая сделать подношение уважаемому Махакассапе, принял облик ткача работающего за ткацким танком, а Суджа, его жена асура, помогала ему. Когда преподобный Махакассапа, прося подаяние от дома к дому2, подошел к дому Сакки правителя богов, тот, увидя издали монаха, вышел из дома ему навстречу. Взяв чашу из его рук, Сакка наполнил ее вареным рисом, добавив большое количество божественно- вкусных подлив и приправ, отдал ее обратно уважаемому Махакассапе.
Увидев такое количество, по неземному вкусно пахнущей, еды уважаемый Махакассапа подумал: «Какое существо может обладать такими сверхчеловеческими возможностями, чтобы сделать подобное подношение? Не Сакка ли это?» осознав, что это правда дэв, он обратился к «ткачу»: «Я вижу, что это ты делаешь, Косья3. Никогда больше не пытайся делать подобного».
«Мне тоже нужны заслуги, преподобный Кассапа. Мне тоже следует совершать заслуги».
Тогда Сакка, правитель богов, поклонился уважаемому Кахакассапе, и радостно взмыв в небо, полный восторга и блаженства пропел: «О, так чудесно дарение пищи! Оно достойно величия монаха Кассапы!»
Благословенный своим сверхчеловеческим слухом, услышав то, что пропел Сакка, перед тем как растворится в небе, осознал значимость этого момента и сформулировал вдохновленное четверостишие:
    Девы любят монахов,
    Которые ходят просить еду,
    Имеющих мало желаний, не нуждающихся в поддержке мирян.
    Тех, кто спокоен и всегда внимателен.

страница 1 / 1

1 Имеется ввиду достижение состояния полного и абсолютного освобождения от всех загрязнений ума (Арахант)

2 Имеется ввиду аскетическая практика когда монах просит еду следуя от дома к дому и принимает всё что ему дают от любых людей любого сословия.

3 Комментарии описывают эту историю более подробно. Сакка — король дэвов Мира 33 Небесных Владык всю свою прошлую жизнь совершал добрые поступки. Поэтому он и его помощники после смерти переродились владыками этого мира. Но в последствии с появлением Будды, миряне помогавшие Благословенному и Сообществу его последователей, умирая и перерождаясь в том же мире обретали такие красоту и сияние которые превзошли все чем обладал его Владыка. Тогда Сакка, узнав, что преподобный Махакассапа стал Арахантом, послал своих слуг преподнести ему в дар пищу (первый дар пищи существу только что реализовавшему состояние Араханта приносит величайшие результаты). Но великий монах отказался от этих даров мотивируя отказ тем, что девы и так живут счастливо, а в мире есть существа которые много больше них нуждаются в хорошей Камме. Когда девы рассказали об этом своему господину, Сакка желающий обрести величайшие красоту и сияние среди всех существ своего мира, вместе со своей супругой асурой, претворился нищим, полуслепым, старым ремесленником жившим прямо на пути просящего пищу Араханта. Так как ум великого монаха был сконцентрирован на объекте медитации, он, не заметив обмана, из сострадания позволил бедному человеку пожертвовать себе пищу. Но впоследствии увидев в своей чаше еду дэвов легко раскрыл обман царя богов обратившись к нему одним из его прозвищ: Косья — (т.е.Сова) имя рода Сакки. Но поступок уже был совершен принеся деву заслуги в которых он так нуждался.

.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.
Палийский Канон