Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Пиндапатика сутта: Собирание подаяния
Уд 3.8

 
Перевод с английского: Алокананда бхиккху

источник:
www.accesstoinsight.org


 
Так я слышал. Однажды Благословенный жил, в расположенной недалеко от Саваттхи роще Джеты, в монастыре Анатхапиндики. Тогда после возвращения с Пиндапаты1 и принятия пищи , большое количество монахов в беседке из дерева карери, стало обсуждать тему: «Те монахи, кто ходит просить еду в деревню: от дома к дому, во время этого иногда имеют возможность увидеть, услышать, почувствовать и пережить интересное и волнующее2. Эти монахи также уважаемы и имеют хорошую репутацию в Сангхе. А что если мы тоже начнем ходить в деревню и просить еду от дома к дому, что бы так же иногда переживать интересные волнующие вещи и в тоже время быть на хорошем счету в Сангхе?» Так эта оживленная беседа продолжалась, не затихая, до самого вечера.
Вечером Господин, оставив уединение, пришел в беседку карери и, сев на приготовленное место, спросил находящихся там монахов: «О чем вы беседовали, о монахи, какое обсуждение я прервал своим появлением?»
Когда монахи рассказали ему тему своей беседы, Благословенный молвил: «Это не хорошо, о монахи, что вы — дети праведных семей, оставив мирское и став аскетами, беседуете на подобные темы. Собравшись вместе, вам следует заниматься двумя вещами: беседовать о Дхамме или соблюдать благородное молчание3».
Тогда, осознав значимость этого момента, Господин сформулировал вдохновленное четверостишие:
    Дэвы любят монахов,
    Которые ходят просить еду,
    Имеющих мало желаний, не нуждающихся в поддержке мирян.
    Тех, кто спокоен и всегда внимателен.
    Но не тех, кто делает это, из желания славы и уважения.

страница 1 / 1

1 В этом случае монахи были приглашены в дом мирян где его владельцы кормили их, заранее приготовленной для этого пищей.

2 Эти монахи имели в виду возможность бредя по городу в одиночестве иногда увидеть что-нибудь интересное, коснуться дарующей еду женщины, услышать приятную музыку и т.п.

3 Находиться с умом поглощенным объектом медитации (джханой)

.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.
Палийский Канон